Новости MMORPG игр, гайды, руководства, обзоры от MmoFriends.info

"У нас могут отнять жизнь, но Веру никогда!"

Навигация



Воин [16]
Друид [24]
Жрец [17]
Маг [23]
Рыцарь Смерти [19]
Охотник [15]
Паладин [15]
Разбойник [24]
Чернокнижник [14]
Шаман [22]
Монах [6]

Соседи

Заработай на рекламе:

Облако тегов

Посетители "Кто online"

Главная » Статьи » Гайды по Классам WoW » Шаман

[Шаманы – Покорение стихий] – Идеальный шторм (часть 2)

Освобождённая молния – отличный глиф для передвижения. Любой босс с большим коллечеством перебежек делает этот глиф обязателным к использованию
Молния и выброс лавы – глифы, которые прямо увеличивают урон. Это те два глифа, которые должны использоваться на боях типа стой-долби. Если можно использовать только один из этих глифов, то стоит выбирать выброс лавы, так как перезагрузка ЛВБ также скалируется с глифом, тогда как перезагрузка ЛБ – нет.
Огненный элементаль – хороший глиф на файтах, которые длятся 7-8 или 12-13 минут. В этих случаях, благодаря этому глифу мы можем использовать нашего огненного элементаля дважды. Однако глиф теряет свою ценность на файтах вне рамок этого времени и проигрывает остальным глифам.


Большие

Обязательно – Символ щита молний
Ситуационные:
Символ грома
Символ тотема каменного когтя
Символ тотема исцеляющего потока
Символ цепной молнии
Символ покорения стихий
Помимо глифа на ЛШ, единственного, который приносит нам прибавку к ДПСу независимо от файта, все остальные ситуационные. Для постоянного АоЕ следует брать глифы на ТС и ЦЛ, если АоЕ нету – всё, что нужно или рейду, или лично вам.


Малые

Рекомендуемые Символ грома и молнии, Символ обновлённой жизни.
Отбрасывание ТСом может быть полезно на некоторых файтах и глиф грома и молнии надо убирать. Остальные же – личные выбор. (Но не забывайте покупать реагенты для Перерождения, если символ обновлённой жизни не стоит :-)  )




Гемминг

Драгоценные камни дают значительный бонус к нашему снаряжению и наносимому урону, не стоит оставлять гнезда для камней пустыми. Рассмотрим ниже какие камни будут наиболее полезны элему.
Также следует отметить, что в патче 4.3. появились эпические камни, которые должны использоваться. Однако по причине отсутствия золота можно использовать более бюджетные варианты, которые указаны в скобках:


В жёлтые и синие гнёзда подходящие камни стоит вставлять только в случае, если бонус гнезда больше 10 интеллекта. В остальных случаях мы запихиваем туда красные камни.




Энчантинг

Наложение чар также необходимо рейдовому элему для достижения максимальных результатов. Ниже я привел список самых лучших вариантов для зачарования того или иного предмета, но поскольку для некоторых из них требуется довольно дорогие ингредиенты, получаемые от распыления эпических вещей, я укажу и «бюджетный» вариант.





Рефорджинг

Система рефорджинга работает очень просто: мы убираем ненужный или менее нужный нам стат и перековываем его во что-то более полезное.
Обычные правила рефорджинга для элемов (с сайта Elitistjerks), приторитет мастери или хаст – определяйте самостоятельно
  • Если на вещи есть спирит/хит и крит и у вас оверкап хита -  хит/спирит в хейст/мастери если оверкап хита. Если оверкапа нет, то крит в хейст/мастери
  • Если на вещи есть хит/спирит и хаст/мастери и у вас оверкап  хита – хит/спирит в мастери/хейст. Если оверкапа нет – не трогайте вещь
  • Если на вещи есть крит и хейст/мастери – крит в мастери/хейст
  • если на вещи есть хейст и мастери – не трогайте её

Обратите внимание, что это только общие правила. Чтобы не заморачиваться по поводу рефорджинга рекомендую использовать сторонний сервис – WoW Reforge




Приоритет заклинаний

Использование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.

Приоритет заклинаний по одной цели у элемов таков:

  • Наличие огненного тотема
    • на вас висит Щит молний
      • на вашей цели висит Огненный шок
        • Выброс лавы
          • Земной шок при наличии 7+ зарядов Щита молний
            • Молния
              • Высвободить чары стихий (при отсутствии глифа освобождённой молнии на перебежках)
ФЕ нужно отметить отдельно. Это самый сильный ДПС КД у элемов и его неправильное использование может привести к огромной потере ДПСа. Чтобы избежать таких случаев необходимо запомнить 3 обстоятельства:
  • Огненный элементаль очень долго переключается с цели на цель. Использование его перед пуллом приводит к тому, что он секунд 10-15 стоит и ничего не делает. Используйте его исключительно находясь в бою.
  • В 99% случаев ФЕ бежит атаковать цель, на которую только что повесили ФШ. Старайтесь ставить его сразу же после этого заклинания
  • Огненный элементаль скейлится исключительно от СП в момент использования(так называемый "снэпшот"), следовательно, получения максимального профита от ФЕ его надо использовать под проки/поты. Если у вас один из проков уже заканчивается, а второй ещё не начался, то нужно ставить под тот прок, который даёт большее количество интеллекта или СП

Также отдельно следует отметить ЭШ+Сверкание:
  • 1-5 зарядов ЛШ: никогда не используйте ЭШ
  • 6 зарядов: если у вас осталось 5-6.5 секунд до окончания ФШ на цели, то следует использовать ЭШ при 6 стаках. В этом случае урон будет соответствовать урону ЛБ
  • 7-9 зарядов: Оптимальный вариант для использования ЭШ. Чем ближе к 9 – тем лучше, но не стоит всегда ждать 9 зарядов, самое безопасное число – 8


АoE ротация (договариваемся, что цели стоят рядом)

2-3 цели с большим количеством ХП – обычная ротация с использованием ЦЛ вместо ЛБ
2-3 цели с маленьким количеством ХП – спам ЦЛ
4+ целей – спам глифованой ЦЛ. В этом случае также нужно использовать ТС  по КД и поставить тотем магмы
(Опционально) 6+ целей – Землетрясение, ТС, Тотем магмы, ЦЛ. Землетрясение, не смотря на бафф урона в 4.3., всё равно остается плохим заклинанием. Лично я его даже не беру в талантах.




Профессии

Профессия - это ремесло которое игрок может изучить не зависимо от своего класса, расы или фракции.
Профессии делятся на два типа - первичные и вторичные.
Каждый игрок может изучить неограниченное количество вторичных профессий (Первая помощь, Рыбная ловля, Кулинария, Археология) и только две первичных.
Первичные профессии делятся на добывающие и производственные. Однако, если вы поставили целью повысить свою эффективность в рейде, то вам будет необходимо выбрать две производящие профессии.
Дело в том, что каждая из первичных профессий дают определенный бонус вашему персонажу, и бонусы эти разработаны таким образом, что максимальную прибавку ваш элем-шаман получит именно от двух производящих профессий.
Рассмотрим ниже каждую профессию и получаемый от нее бонус, интересный для шамана-покорителя стихий.
  • Алхимия - дает +80 к интеллекту за счет Миксологии
  • Кузнечное дело - позволит создать два дополнительных гнезда в наручах и перчатках, в которые можно вставить два камня по +50 к интеллекту, что в конечном итоге даст те же +100 к интеллекту
  • Наложение чар - чарователь может наложить на свои кольца чары, дающие в сумме +80 к интеллекту
  • Начертание - начертатель может наложить на свои наплечники чары, повышающие интеллект на 130 и рейтинг скорости на 25. Учитывая, что любой игрок может наложить на свои наплечники Великое начертание заряженного магнита, чистый прирост от этой профессии составляет все те же +80 интеллекта
  • Ювелирное дело - позволяет вставить 3 эпических камня, дающих в сумме +201 интеллекта, вместо трех обычных камней, дающих +150 интеллекта. Простая математическая операция - и мы видим, что бонус составит +51 к интеллекту
  • Кожевничество - дает узор на ваши наручи, повышающий интеллект на 130, но это уже не позволит зачаровать наручи другими чарами. Всё те же 80 интеллекта

Далее идут две профессии, в которых не все так очевидно:
  • Инженерное дело - позволяет прикрепить к перчаткам нейронные пружины, с помощью которых можно один раз в минуту повысить интеллект на 480 на 10 секунд, не заменяя при этом обычных чар. Грубый расчет при условии использования этой возможности по КД дает прирост примерно +80 к интеллекту, однако это значение может быть и больше при умелом использовании - тут поможет только практика. Используйте пружину для бурста, когда знаете точно, что некоторое время будете стоять не двигаясь и наносить урон, под Героизм/Жажду крови, под Покорение стихий, и другие бафы, повышающие скорость произнесения заклинаний, это может быть и прок соответствующего аксессуара
  • Портняжное дело - портной может вышить на своем плаще магический узор, с некоторой вероятностью повышающий интеллект на 580 на 15 сек. Внутренний КД срабатывания составляет 45 секунд, что примерно дает бонус +190 к интеллекту, а учитывая, что эта вышивка заменяет обычные чары на +50 к интеллекту, то получаем чистый прирост +140 к интеллекту, но это в идеале, то есть в случае 100% шанса срабатывания. Так как на срабатывание нужно какое-то время (поскольку шанс не 100%), то прирост в реальных условиях будет несколько меньше указанной идеальной величины. Кроме того, не стоит забывать, что в случае с инженерной пружиной момент активации бафа на интеллект находится в ваших руках, и если они прямые, то этот момент будет наиболее благоприятным  В случае же с вышивкой вы не можете контролировать этот процесс и срабатывание может происходить не вовремя, от чего может даже потеряться полностью

Собирательные профессии дают несущественные бонусы:
  • Травничество - дает возможность раз в 2 минуты повысить рейтинг скорости на 480 на 20 секунд плюс небольшое исцеление. Не очень большой прирост скорости (на 85 уровне примерно +3.7% скорости) плюс большой КД делают этот бонус не таким интересным как все вышеприведенные. Однако, если вам необходима собирательная профессия для заработка денежных средств, то можно остановиться на этой
  • Снятие шкур - дает +80 рейтинга критического удара - характеристики, стоящей на последнем месте в приоритете характеристик элема
  • Горное дело - дает +120 выносливости - повысит выживаемость, однако никаких бонусов к главной задаче элема - наносить урон - не дает


Как следует из всего этого текста, самыми лучшими профессиями для элема являются кузнечное дело (100 интеллекта) и инженерное дело/портняжное дело. Самыми худшими являются собирательные профессии и ювелирное дело.




Химия и еда

Элемы, как и все остальные заклинатели использует химию и еду на интеллект:
Настой драконьего разума
Вулканическое зелье
Отрубленная головa шалфокуня

Также следует отметить, что благодаря Знаку дикой природы/ Благословлению королей общий профит от настоя и еды составляет 410 инты, а не 390. А вулканическое зелье фактически даёт 1260.

Добавить больше нечего




Экипировка

Долго тут задерживаться не будем. На текущий момент подготовить нормальную пререйдовую или рейдовую экипировку времени нету. Начнём сразу же с БиС

Героик БиС

Для всех, кроме дренеев
И для дренеев

Бис-листы моей подготовки, но я не претендую на звание последней инстанции. Также можно использовать Бис-лист из Симкрафта.
Вместо легендарки можно использовать Ратрак + Гримуар отвратительных ритуалов или Титак. Титак хуже чем Ратрак лично для элема, однако принесёт больше пользы для всего рейда

Опционально элем может использовать 4т13 ресто сет. Однако, элемовский выгоднее по ряду причин:
  • Для полного профита от сета элем должен использовать СВГ по КД. На многих боях это не выгодно
  • Количество хасты в 4.3. зашкаливает, использование СВГ вместе с БЛ и/или ЕМ приведёт к ОЧЕНЬ существенному оверкапу хасты. При 2000 рейтинга скорости использование СВГ вместе с БЛ даст превышение харкапа скорости (скорость каста молнии - 1 секунда) на 4%, добавим сюда ЕМ и получим сумашедшее число 18597 рейтинга скорости. А после хардкапа полезность скорости равна нулю

Говоря цифрами, 2+4т13 на элема даёт 2к ДПСа, 4Т13 на рестора - 800.

Рестосет может быть использован перед пуллом: одеваем рестосет - используем СВГ - одеваем элемсет - пуллим



Рейтинг тринкетов

Рейтинг тринкетов взят из симкрафта при БиС экипировке.
1. Воля несгибаемости (героический)
2. Воля несгибаемости
3. Воля несгибаемости (поиск рейда)
4. Хитрость жестоких (героический)
5. Знак отличия испорченного разума (героический)
6. Нестабильный конденсатор молний (героический)
7. Хитрость жестоких
8. Знак отличия испорченного разума
9. Средоточие некромантии (героический)
10. Хитрость жестоких(поиск рейда)
11. Знак отличия испорченного раз ума (поиск рейда)
12. Нестабильный конденсатор молний
13. Нечестивый дар повелителя демонов
14. Желания в бутылке
15. Средоточие некромантии
16. Карта Новолуния: Вулкан

Нету вашего тринкета? Укажите, допишем




Аддоны

Из аддонов, облегающих жизнь шаману, могу выделить следующие:

TotemTimers.
Помимо непосредственно задачи, заложенной в самом названии - отслеживании таймеров тотемов, успешно справляется с рядом других.
Компактно в одном месте показывает КД на основные заклинания, таймер Огненного шока на цели, заряды Щита молний.
Следит за бафами щита и усилением оружия. Оповещает о спадении бафа, уничтожении тотема, заранее предупреждает об этих событиях, если это возможно.
Показывает сколько участников группы/рейда попадают в зону действия тотема, показывает попадает ли ваш персонаж в зону действия.

Power Auras
Мощный аддон, имеет определенные сложности в освоении, однако стоит в нем разобраться один раз, и он сможет заменить вам кучу аддонов, даже тех, которых еще не существует. Подробный гайд по этому аддону вы найдетездесь.

Elementarist
Аддон, которым я сам не пользуюсь, но слышал очень много хороших отзывов

Deadly boss mods или Big Wigs – рейд аддоны, наличие которых обязательно в рейде




Готовы ли вы к рейду?

Теперь часть, где вы должны спросит самого себя: «А готов ли я к рейду?»
Задайте себе следующие вопросы:
  • Есть ли у меня 17% точности?
  • На всех ли вещах у меня есть чары, самоцветы?
  • Правильно ли я одет?
  • Понял ли я систему приоритетов и следую ли я ей?
  • Получаю ли я максимум со своих профессий?
  • Eсть ли у меня моя химия и еда?

Если ответы на все эти вопросы – да, удачи в покорении рейдов.

May the spirits be with you
Категория: Шаман | Добавил: Friend (07.02.2012)
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100  Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Контакты Copyright Портал гайдов по MMORPG © 2018 - Forum-map ||