Новости MMORPG игр, гайды, руководства, обзоры от MmoFriends.info


Навигация



Воин [16]
Друид [24]
Жрец [17]
Маг [23]
Рыцарь Смерти [19]
Охотник [15]
Паладин [15]
Разбойник [24]
Чернокнижник [14]
Шаман [22]
Монах [6]

Соседи

Заработай на рекламе:

Облако тегов

Посетители "Кто online"

Главная » Статьи » Гайды по Классам WoW » Шаман

[Шаманы – Покорение стихий] – Идеальный шторм (часть 1)




Идеальный шторм

(4.3 ПВЕ Гайд для Шаманов стихий)


(показать/скрыть)



Половина этого гайда была почти полностью слизана отсюда
Спасибо Liax, Binkenstein, Moshne, Gistwiki а также другим элемам Totemspot и EJ
Остальная половина слизана из предыдущего гайда
Огромное спасибо Эскорту за его работу. Сэнкс, бро



Привет, покорители стихий, и добро пожаловать в обновленный гайд по шаманам стихий PvE для 4.3! Цель этого гайда состоит в том, чтобы дать хороший старт новичкам, а также подсказать опытным игрокам о возможностях максимизировать их потенциал.

Гайд предназначен для 85 уровня и ориентирован на PvE игроков, целью которых является рейдинг, но много информации может быть использовано и новичками (а возможно даже теми, кто не достиг 85-го уровня). Гайд является общим, некоторые вариации ротации, специализации и т.п. могут отличаться в зависимости от боссов.

Также, в этом гайде вы сможете найти ответы на вопросы:
  • скорость или искусность?
  • сколько скорости мне нужно?
  • у меня есть тринкеты а, б и в, которые из них мне стоит использовать?


Содержание:
  • Термины
  • Вступление
  • Важные заклинания
  • Использование тотемов
  • Параметры
  • Приоритет статов
  • Специализации
  • Глифы
  • Гемминг
  • Энчантинг
  • Рефорджинг
  • Приоритет заклинаний
  • Профессии
  • Химия и еда
  • Экипировка:
  • Героик БиС
  • Рейтинг тринкетов
  • Полезные аддоны
  • Готовы ли вы к рейду?




Термины

Я заранее извиняюсь за большое количество транскриптриованных англоязычных терминов. Всё связано с тем, что с самого моего первого дня в ВоВ я играю на англоязычных серверах и с англоязычными друзьями. И хоть большинство из игроков понимают, что обозначает то или иное слово, но всё равно гайд ориентирован на новичков, которым могут быть непонятны некоторые из слов. Для удобства, рядом с описанием наших способностей я ставлю их сокращение или английское название.
Оригинально список терминов взят из предыдущего гайда Эскорта, но добавлено несколько новых. Если по ходу гайда вы встретите слово, значение которого вам неизвестно, и оно отсутствует в списке терминов – пишите, буду добавлять.

  • Элем - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии", которая по-английски звучит как "Elemental". Придумать что-то вразумительное со словами "Стихии" и "Шаман" не получается, поэтому буду использовать сокращение Элем.
  • ПвП, PVP  - сокращение от англ. Player versus Player, игрок против игрока, так я буду означать что-либо, имеющее отношение к битве между игроками.
  • ПвЕ, PVE  - сокращением от англ. Player versus Environment - игрок против окружающей среды, так я буду означать что-либо НЕ связанное с битвой между игроками, а связанное с убийством монстров, которыми управляют компьютеры.
  • КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
  • ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
  • Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
  • Софткап (плато) - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, ниже которого опускаться не рекомендуется.
  • ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
  • Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
  • AOE - от англ. абб. AOE - Area of Effect - это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель. Могут использоваться производные: Аоешить, зааоешить - убить АОЕ способностями.
  • DOT, ДоТ - от англ. абб. DOT - Damage over Time –заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями.
  • Инта – интеллект.
  • Стама, стамина – выносливость.
  • Спирит – дух.
  • СП, СПД, спелпауэр – сила заклинаний.
  • Хаста, хейст, хаст – рейтинг скорости.
  • Мастери – рейтинг искусности (не путать и мастерством!!)
  • Крит – рейтинг критического удара/критический удар.
  • Хит – рейтинг точности.
  • Файт, энакунтер – сражение с боссом.


Вступление

Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.

Шаманы — наставники в духовных практиках, идущих не от богов, а от самих природных стихий. В отличие от других мистиков, шаманы не обязательно общаются лишь с благоволящими к ним силами. Стихии хаотичны: если их не сдерживать, они сходятся друг с другом в бесконечной схватке. Задача шамана — принести равновесие в этот хаос. Действуя в роли посредника между землей, огнем, водой и воздухом, шаман создает тотемы, которые увеличивают силы союзников шамана или помогают уничтожать врагов.

В мире World of Warcraft шаман - это класс, совмещающий в себе целителя и бойца как ближнего, так и дальнего боя. Шаман, выбравший путь покорения стихий, является бойцом дальнего боя и именно этой специализации посвящен данный гайд.

Шаман стихий – заклинатель, который специализируется преимущественно на магии природы с примесями магии огня, и очень маленькой частичкой магии льда.



Важные заклинания

Заклинания, наносящие урон

Тут всё просто, заклинания, наносящие урон – это заклинания, которые тем или иным способом наносят повреждения вашему противнику. Это не значит, что любое наносящее урон заклинание полезное, и тем более не значит, что вы должны его использовать при малейшем шансе.  Более детально о том, как необходимо использовать заклинания будет написано ниже, а сейчас просто опишем такие заклинания:

Молния (она же ЛБ, она же просто болт, Lightning Bolt)
Основное заклинание элемов. Не смотря на то, что молния только четвёртая по размеру урона за один каст, 60%+ от вашего общего урона наносится именно этим спеллом.
 
Цепная молния (она же ЦЛ, она же чайник (понятие «чайник» применяется также шаманами ветки Исцеление для спелла – цепное исцеление), Chain Lightning)
ЦЛ предназначается для AoE, и с патча 4.3 у нас больше нет КД на этом, которое делает этот спелл самым полезным из нашего арсенала AoE-заклинаний.

Огненный шок (он же ФШ, Flame Shock)
Единственный ДоТ элемов, гарантирует 100% крит Выброса лавы. Благодаря таланту Волна лавы периодический урон этого заклинания, может также перезагрузить КД Выброса лавы. И это очень важная причина, почему этот спелл должен висеть на цели всё время. Является первым по урону спеллом за один каст (без учёта тотемов).

Выброс лавы (он же лава, он же ЛвБ, Lava Burst)
Заклинание, которое при наличии на цели ФШ всегда наносит критический урон. Являет собой предмет зависти и одновременной ненависти со стороны других классов. Причина того, что иногда элемов называют «лаваботами».

Земной Шок (он же ЭШ, Earth Shock)
Отдельно земной шок - ничего не стоящее заклинание, которое приносит мало толку. Однако из-за наших талантов Громовые раскаты и Сверкание (англ. – Fulmination), мы можем получить до 9 зарядов щита молний, и скинуть эти заряды через ЭШ как дополнительный урон. Поэтому использование этого заклинания является ситуативным, а размер урона варьируется от 20к до 100к.

Щит молний (он же ЛШ, Lightning Shield)
ЛШ используется для того, чтобы максимизировать ваш урон. Выше расписано, что мы увеличиваем заряды щита молний через молнию и скидываем их через земной шок. Мы также восстанавливаем ману благодаря всё тому же таланту Громовые раскаты через ЛШ.

Высвободить чары стихий (оно же АЭ, анлиш, Unleash Elements)
Анлиш – очень слабое заклинание и почти не используется в ПВЕ, даже не смотря на то, что цифры ЛвБ после него очень симпатичные.

Покорение стихий (оно же ЕМ, Elemental Mastery)
Плюс 20% к хасте, инстант каст и на 15 % больше урона? ДАЙТЕ ДВА! Но, к сожалению, только один. Единственный ДПС КД элемов (без расовых); способность, которая должна использоваться практически каждый раз, когда доступна. Пуская цифра КД в 3 минуты не страшит - благодаря таланту Ответная реакция фактическое КД этого заклинания составляет около 1,5 минуты.


Утилиты

Утилиты используются, чтобы помочь Вам в бою, но не нанести ущерб.

Оружие языка пламени (ФТВ, Flametongue weapon) – заклинание, которое даёт 5% (с талантом – 7%) всего магического урона исходящего от шамана. В 4.3. было немного переработано и слегка поднерфлено. Несмотря на это остается единственным зачарованием оружия, которое использует элем. Должно висеть 24/7.

Сглаз (англ. - Hex)
Хекс – заклинание контроля, проклятие. Превращает цель в жабу на одну минуту (в ПВП – 8 секунд) с КД 45секунд, не ломается при повреждении, но имеет низкую контрольную точку повреждения. Спадает по окончанию действия, или если выбрать цель и написать /kiss.

Гром и молния (они же – ТС, Thunderstorm)
ТС – способность, которая откидывает врагов назад и замедляет их на 40 % в течение короткого промежутка времени. Также восстанавливает 8% маны и наносит неплохой урон всем целям вокруг элема.

Тотемы
Тотемы дают много разных утилит, каждый - своё. Более детально – ниже.

Благосклонность предков  (СВГ, Spiritwalker’s Grace)
СВГ - новое заклинание 85 уровня, которое позволяет кастовать на ходу любой из спеллов на протяжении 15 секунд. Это заклинание необходимо использовать, когда нужно двигаться долго двигаться.




Использование тотемов

Тотемы – это то, что отличает шаманов от других классов. Эти палки дают мощные баффы нам и нашей группе/рейду и использование их является обязательным. Однако сейчас многие классы приносят те же баффы, так что иногда не все тотемы нужны, а некоторые вообще не нужны. Это полностью зависит от вашей группы или рейда. В этой секции мы даём преимущество тем тотемам, которые нужно использовать в обычных ситуациях.

Огонь
Устанавливаем: Опаляющий тотем (он же СТ, Searing totem)
Описание: Несмотря на то, что Тотем элементаля огня наносит больше урона, последний имеет очень высокое КД в 10 минут, следовательно СТ будет использоваться намного чаще
Альтернатива: Тотем магмы (он же магма, Magma Totem) для AoE и Тотем элементаля огня (он же ФЭ, Fire elemental Totem) для увеличения урона

Земля
Устанавливаем: Тотем каменной кожи (Stoneskin totem) или Тотем силы земли (он же СоЕ, Strength of Earth totem)
Описание: Лично я использую Стоунскин, однако всё зависит от того, какой бафф нужен рейду
Альтернативы: Тотем элементаля земли (Earth Elemental totem) если вам надо увеличить время жизни танка на 2 секунды или перезагрузить бой.

Воздух
Устанавливаем: Тотем гнева воздуха (он же ВоА, Wrath of Air totem) или Тотем неистовства ветра   (Windfury totem)
Описание: Даже если у меня стоит выбор, какой бафф дать, я предпочту ВоА, так как он влияет на скорость кастов лекарями
Альтернативы: Тотем заземления (Grounding totem) может быть полезным в некоторых ситуациях, но, зачастую, вне рейда

Вода
Устанавливаем: Тотем исцеляющего потока (Healing Stream Totem) или Тотем источника маны (Mana Spring Totem)
Описание: Мана спринг используется только в тех. Случаях, если в рейде нету других шаманов или паладинов
Альтернативы: Если не стоит глиф на хилинг стрим, Тотем сопротивления силам стихий (Elemental Resistance Totem) на некоторых боссах, где нужна защита от магии природы.
Также, если в рейде не паладина с аурой концентрации, то можно устанавливать Тотем безмятежного разума, однако на энкаунтерах с большим количеством АоЕ Тотем исцеляющего потока намного выгоднее




Параметры

Следующих 2 блока описывают те параметры, которые мы должны брать, и, что важнее, - не должны. Статы разделены на две категории: основные и вторичные

Основные статы

К основным статам относятся интеллект, выносливость, сила, ловкость. В нашем интерфейсе дух также относится к основным статам и будет рассматриваться в этом блоке, несмотря на то, что по своей сути он скорее вторичен, так как его можно рефорджнуть.

Дух/рейтинг точности
Благодаря таланту Точность стихий одно очко духа даёт нам одно очко и мы можем набирать дух или совмещать его с рейтингом точности для достижения необходимого нам уровня. Более детально будет указано ниже, в блоке о капах хита.

Интеллект
Интеллект – наше всё, этого параметра мы хотим больше всего. Каждое очко интеллекта даёт нам 1.05 СС, 15 маны и увеличивает шанс крита на 0.054%.

Выносливость
Стамина – последний основной стат, который мы «любим», но это не означает, что мы должны настакивать её. Одно очко стамины даёт нам дополнительных 10 ХП.
 
Сила/ловкость
Этих два параметра вообще нам ничего не дают, следовательно мы полностью убираем их сос своей одежды.


Вторичные параметры
Вторичные параметры – это параметры, которые увеличивают наш урон, но не напрямую, как основные. Из-за этого некоторые из них хороши, а некоторые не очень.

Скорость
Скорость – наш самый сильный вторичный стат. Он уменьшает время каста ЛБ, ЛвБ, увеличивает колличество тиков ФШ за один каст. Также скорость уменьшает ГКД, позволяя нам скастовать больше заклинаний за некоторое время.
На 85 уровне нам нужно 128 рейтинга скорости для того, чтобы увеличить нашу скорость на 1 %

Искусность
Каждая специализация имею уникальную искусность. Для элемов наша искусность даёт шанс произнести дополнительные ЛБ, ЛвБ или ЦЛ, которые нанесут 75% урона без дополнительных затрат маны или экстра угрозы. Это делает мастери очень привлекательным статом, однако всё равно оставляет немного позади хаста.
На 85 уровне нам нужно 179 рейтинга мастери, чтобы увеличить нашу искусноть на 1% (т.е. дополнительных  2% «копирования»).

Критичность
Крит – самый слабый вторичный стат для нас. Он бледнеет при сравнении с хастой или мастери и это – первая цель для рефорджинга. Крит такой слабый из-за того, что ЛвБ, которое наносит значительную часть нашего урона, критует всегда, т.е. крит никак не влияет на это заклинание.
На 85 уровне нам нужно 180 рейтинга критического удара, чтобы увеличить нашу критичность на 1 %

В цифром эквиваленте соотношение статов изменяется в зависимости от вещей. Однако, можно указать приблизительное.
Итак:
1 интеллекта = 1.2 СП = 1.8 хаст/мастери = 2.8 крита


Получение экипировки

Правильно одетый элем может  выдавать очень высокие цифры в ПВЕ, тогда как неправильно одетый будет держаться на уровне/ниже танков, а потом скулить на форумах, что мы очень слабые. Есть несколько ключевых обстоятельств, которые надо знать на зубок.
  • Вещи с интой – наше всё. Если на вещи нету интеллекта – она нам не нужна.
  • С 50 уровня мы получаем способность Специализация на Кольчужных Доспехах, которая увеличивает наш интеллект на 5%, когда мы носим кольчуги. Это означает что ни тканевая броня, ни кожаная нам не нужна
  • Оба варианта: посох или одноручка+щит/левая рука имеют право на жизнь. Много людей думают, что мы должны носить щиты только из-за того, что мы можем их носить. На самом деле это не так. В ПВЕ, как правило, нету физического урона по другим целям, кроме танков, броня в ПВЕ – это то, на что мы смотрим меньше всего. Если у вас есть посох, которые лучше чем ваша текущая экипировка – используйте его. Не позволяйте другим игрокам разубеждать вас
  • Скорость и искусность – лучшие статы, для того чтобы иметь их на одной вещи
  • Крит – наш худший параметра, старайтесь избегать его




Приоритет статов

Общее правило: хит/спирит (до капа) > скорость > искусность >>>> крит

Скалирование уровня меткости

Мобы 85 уровня  (мобы или игроки): 4% или 410 хита.
Мобы 86 уровня  (мобы): 5% или 512 хита
Мобы 87 уровня  (боссы из героических подземелий Катаклизма)- 6% или 614 хита
Мобы 88 уровня  (рейдовые боссы): 17% или 1742 хита

Расовой способностью Дренеев является увеличение шанса меткости на 1%. Эта способность эквивалентна 102 хита, и по этой причине Дренеям нужно на 102 меткости меньше, чем указано выше.

Скорость vs Искусность

Холивар имени элемов. Это - причина споров и сконфуженности некоторых игроков, какой из вторичных статов лучше. Общий ответ дан выше – скорость. Однако, всё зависит от текущей экипировка игрока. Если вы хотите знать, что в вашем конкретном случае лучше – просиммулируйте с помощью программы Simcraft, которую можно скачать тут. Извините, ребята,  но вам придется поработать самостоятельно.

Если же симулировать неохота, то есть несколько общих правил соотношения хасты и мастери:
  • 4хT13: Этот бонус не уменьшает ценность хасты, но увеличивает ценность мастери
  • Знак отличия испорченного разума: Если у вас есть нормальная или героическая версия этого тринкета, то при его проке вы упираетесь в ГКД кап, поэтому тринкет очень незначительно увеличивает приоритет мастери перед хейстом.Не сильно много, но достаточно для того, чтобы переключится на стакание мастери
  • Легендарный посох: Посох скалируется лучше с мастери, чем с хастой. 1% хасты - 128.05716 рейтинга. 1% хасты - 1% больше заклинаний. 128.05716 равно 0.714 мастери, что равно 1.428% Перезагрузки, что в свою очередь равно на 1.428% больше ЛБ/ЛВБ для копирования. Из-за этого легендарка незначительно увеличивает приоритет мастери перед хастой
  • Как близко вы к брейкпойнту ФШ. Брейкпойнты, и не только для элемов,  можно найти здесь. Брейкпойнт ФШ – это количество рейтинга скорости, которое позволяет ФШ сделать один дополнительный тик за его длительность. Так как ФШ – наш единственный ДоТ и один из самых слабых дотов в игре, то и его отношение к хасту уникально. До того, как мы стремимся к брейкпойнту ценность хасты падает, а после достижения – увеличивается. После достижения брейкпойтна мы кастуем больше ФШ и меньше – других заклинаний. Из-за этого ценность хасты и возрастает
    ((прим. Tomikadzi – текст слизан с высказывания Binksteina, логика понятна, однако имхо, подходит только под. 11 тик глифованого ФШ, т.к. достижение 12 тика требует большого количества хасты, следовательно мы упираемся в ГКД кап при ЕМ/БЛ. Можно дополнительно обсудить)
  • Софткап хасты. При рейтинге 2439, используя в рейде покорение, мы упираемся в ГКД кап. После этого значения рейтинг скорости незначительно падает
  • и от шаманов Noob-club.ru:
    - 4Т13 – мастери лучше хейста после 2200 рейтинга скорости
    - 4Т13+легендарка – мастери лучше хейста после 2000 рейтинга скорости




Специализации

На текущий момент есть 2 варианта специализации элемов:

Основная специализация

Три оставшихся очка можно закинуть в:
Землетрясение
Конвекция
Защита от стихий
Земной захват
Предел сил тотемов
Решимость предков
Искра жизни

Землетрясение – заклинание, которое нужно не на всех боссах (скорее не нужное ни на ком).
Конвекция – хороший талант для только что получивших 85ый уровень шаманов и его стоит брать если есть проблемы с маной на АоЕ используя землетрясение
Защита от стихий уменьшает урон от заклинаний на 4% за каждое очко (максимум 3 очка). Талан очень хорош для рейдинга, так как урона в рейдах магический в большинстве случаев.
Земной захват – тотем до сих пор не скалируется нашим хитом и проникновением и имеет свойство постоянно промахиваться. Очень ситуационный талант, который в рейдах скорее не нужен чем наоборот.  То же самое можно сказать о Пределе сил тотемов.
Решимость предков – достаточно приятный талант на уменьшение всего урона. Однако в ПВЕ он проигрывает Защите от стихий
Искра жизни – тоже хороший талант, который в ПВЕ тоже проигрывает Защите от стихий


Дополнительная специализация


Ключевым в этой специализации является талант Тотемное средоточие, которое позволяет использовать ФЭ не 120 секунд, а 168. Указаный билд хорош для героических режимов Йорсаджа и, в большинстве случаев, Ультраксиона. На остальных боссах я бы не рекомендовал его использовать.




Глифы

Всё просто: есть глифы лучшие, есть хорошие, а есть те, которые использовать не надо

Основные

Обязательно – Символ огненного шока
Ситуационные – Символ выброса лавы, символ молнии, символ тотема элементаля огня, символ освобождённой молнии

ФШ – обязателен. Больше аптайма ФШ означаетменьшее колличество его перекастовывания и больше других заклинаний. Также этот глиф позволяет чаще использовать ЭШ, у которого единственное КД вместе с ФШ. 
Категория: Шаман | Добавил: Friend (07.02.2012)
Просмотров: 1741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100  Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Контакты Copyright Портал гайдов по MMORPG © 2018 - Forum-map ||