Новости MMORPG игр, гайды, руководства, обзоры от MmoFriends.info


Навигация



Воин [16]
Друид [24]
Жрец [17]
Маг [23]
Рыцарь Смерти [19]
Охотник [15]
Паладин [15]
Разбойник [24]
Чернокнижник [14]
Шаман [22]
Монах [6]

Соседи

Заработай на рекламе:

Облако тегов

Посетители "Кто online"

Главная » Статьи » Гайды по Классам WoW » Шаман

[Шаманы - Энханс] Совершенствование 4.3
[Шаманы - Энханс] Совершенствование 4.3

Обновленный гайд, на основе гайда от msnja
Прошлое обсуждение шамана совершенствования расположено в ветке [Шаманы - Энханс] Обсуждение

__________________________________________________


Шаманы Совершенствование (Энх) - это вторая ветка талантов у шамана, позволяющая играть персонажем в качестве бойца ближнего боя с активным применением заклинаний школ стихий огня, льда и природы.


Обозначения, сокращения
__________________________________________________

Enh, Энханс, Энх - специализация шамана совершенствование (Enhancement).
КД, CD - время восстановления способности, заклинания.
ГКД, GCD - глобальный кулдаун. По умолчанию 1,5сек. Скалируется от скорости и уменьшается специальными талантами.
Кап - необходимый уровень характеристики, переводящий её ценность (ЕР) на уровень ниже (софткап), либо снижая до 0 (хардкап).
АЭ, UE - высвобождение стихий. Инстантная атака шамана выше 81лвл, кроме дамага от заклинания, дающая отличный селфбафф в зависимости от повешенных обкастов на оружие.
СС, УБ, Удар бури, Stormstrike - мгновенная спец.атака шамана. Одно из основных заклинаний. Только у энханса.
ВФ, WF - неистовство ветра (windfury). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
ФТ, FT - язык пламени (Flametongue). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
Шок - мгновенное заклинание дальнего действия.
ФШ, ОШ, FS - огненный шок.
ЕШ, ЗШ, ES - земной шок.
ЛШ - ледяной шок.
ЩМ, LS - щит молний (Lightning Shield).
ШР, шаманистик, SR - ярость шамана (Shamanistic Rage). Заклинание энханса. "Спас.абилка", в прошлом ещё и манарегенерация.
Сиринг, ST - опаляющий тотем, тотем школы огня.
Магма, МТ - тотем магмы, тотем школы огня.
FN, ФН, КО - кольцо огня (Fire nova). Мгновенное заклинание. АоЕ.
Волки, собаки, SW - дух дикого волка. Питомцы энха. Имеют кд.
Элем, ФЕ, FE - огненный элементаль.
Гемминг - (от gem - драгоценный камень) инкрустация экипировки драгоценными камнями для улучшения характеристик.
Билд, build - распределение очков талантов.
Прок - срабатывание способности.
Агила - ловкость.
Инта - интеллект.
Стренжа - сила.
Спирит - дух.
Стамина - выносливость.


Изменения в патче 4.3
__________________________________________________

Теперь талант Бурное вскипание лавы влияет на способность Вскипание лавы следующим образом: это заклинание теперь переносит отрицательный эффект Огненный шок с основной цели на максимум 4 второстепенные цели. Под действие заклинания не попадают цели, находящиеся под воздействием эффекта контроля или уже пораженные отрицательным эффектом Огненный шок.

Талант Бурное вскипание лавы больше не повышает базовый урон от способности «Вскипание лавы» на 15/30%. Теперь это повышение включено в базовые значения способности Вскипание лавы.

Действие таланта Острота ума было изменено. Он больше не увеличивает силу заклинаний. Вместо этого заклинания шамана «Совершенствования» теперь действуют так, как если бы их сила равнялась 55% от силы атаки шамана. При этом сила заклинаний шамана «Совершенствования» не увеличивается никакими иными способами.

Теперь талант Оружие Водоворота может также срабатывать после полностью поглощенных атак ближнего боя.

Восстановление способности Пронизывающий ветер  увеличено до 15 секунд.

Талант Зов пламени больше не увеличивает время действия Огненного шока с помощью заклинания Кольцо огня.

Талант Отзвук теперь уменьшает время восстановления способности  Пронизывающий ветер на 5/10 секунд, а не на 0,5/1, как раньше.


Выбор расы
__________________________________________________


Таланты, билды, символы
__________________________________________________

Начальные навыки ветки Совершенствования доступные с 10го уровня

- Бой двумя оружиями: владение 2*одноручками с повышением 6% меткости для ближнего боя.
- Острота ума:  Сила заклинания равна 55% от силы атаки и снижение стоимости мгновенных заклинаний на 75%
- наносит противнику 312% урона от этого оружия. Если оно зачаровано "Языком пламени", наносимый урон увеличивается на 40%.
- Мана реген. Нанося удары в ближнем бою, вы с вероятностью 40% можете мгновенно восполнить 5% от своего базового запаса маны.

Искусность
- Великая сила стихий (искусность): урон от заклинаний школы огня, природы и льда увеличен на 20%. Каждое очко искусности увеличивает урон на 2.5%. Доступно с 80го уровня

Высвободить чары стихий
- Высвобождает чары стихий, увеличивая урон, в зависимости от того каким заклинанием усилено оружие:

Высвобожденные чары воздуха из Оружия неистовства ветра

Высвобожденные чары огня из Оружия языка пламени


Заклинания в процессе дополнения...


Усиление оружия
__________________________________________________

Правило не сложное, суть его такова:

Оружие неистовства ветра (ВФ,WF) на правую (МХ, MH)

Оружие языка пламени (ФТ,FT) на левую (ОХ, ОН)

Только так и не иначе (PvP не в счет)

(показать/скрыть)

__________________________________________________


Тотемы


Постоянными спутниками шамана являются тотемы. С рекомендуемыми сейчас и познакомимся.

или АОЕ


__________________________________________________


Дерево талантов (билд)


Билд с максимальным DPS в одиночную цель 85лвл(10/31/0)

Данный билд, вероятно, не является обязательным. Возможны варианты с перекидыванием талантов между отзвуком, контузией и улучшенными щитами. Но существенной прибавки от того или иного билда не будет.

__________________________________________________

Символы (глифы, glyphs)



Основные символы:

Символ вскипания лавы ~380DPS
Символ удара бури ~215DPS

Если первые два символа, обязательны, то выбор между перечисленными ниже символами не так однозначен. Символы расположены в порядке уменьшения эффективности (по предварительным прикидкам, яснее будет в финальной версии энхсим).

Символ оружия неистовства ветра ~190DPS - Символ для урона в одиночную цель.
Символ огненного шока ветра - очень полезный символ для повышения эффективности АОЕ (а в реалиях 4.3 обязателен для АОЕ и некоторых специфических босах).
Символ духа дикого волка ~150DPS. Есть предположение, что эффективность будет выше с комплектом 4*Т13


Большие символы:

Символ щита молний  - с помощью этого символа, заряды Щита молний не расходуются при нанесении вам урона.
Символ тотема исцеляющего потока - практически делает из двух тотемов - один. Добавляет к Тотему исцеляющего потока - Тотем сопротивления силам стихий.
Символ ярости шамана - полезный символ для пвп и некоторых энкаутерах. Раз в минуту Ярость шамана так же будет снимать магические дебафы.
Символ кольца огня - улучшает АОЕ эффективность Кольца огня.
Символ цепной молнии - более эффективен при нанесения урона от 4х целей.
Символ тотема каменного когтя - еще одна сейвабилка для шамана, после призыва Тотема каменного когтя -  накладывается щит на шамана, который  единожды поглощает урон в размере 16572 (щит висит даже после удаления тотема, в течении 15 сек. до получения урона).


Малые символы:

Символ хождения по воде
Символ обновленной жизни
Символ астрального возвращения


Приоритеты, ротации
__________________________________________________

Как таковая ротации у шамана энха отсутствует. Есть некий список приоритетов, как в одиночную цель, так и АОЕ.

Одиночная цель
1. Опаляющий тотем, если не установлен
2. Удар бури
3. Вскипание лавы
4. Молния *5 стаков Водоворота
5. Высвобождение стихий
6. Огненный шок, если висит бафф Высвобождения ФТ.
7. Земной шок
8. Молния *4 стака Водоворота
9. Волк-дух

АОЕ
1. Тотем магмы, если не установлен
3. Высвобождение стихий
4. Огненный шок
5. Вскипание лавы (по цели с ФШ если в радиусе 12м есть хотя бы еще 2 вражеских цели)
6. Кольцо огня по кд (в идеале 3 кольца)


Экипировка, гемы, чанты
__________________________________________________


Экипировка


Исключительно вся экипировка шаман должна состоять из кольчужной брони, в следствии специализации на кольчужных доспехах. Из оружия для шамана больше всего подходят: дробящее оружие, кистевое, топоры. Также шаманы совершенствования могу носить кинжалы, но это крайне не желательно. Единственный вариант, который приемлем, это когда Ваш кинжал гораздо выше итем лвлом (к примеру, дробящее 353, а кижал 378) вашего оружия и кинжал находится в правой руке.

Приоритет характеристик оружия и брони таков:

Ловкость > Меткость (до капа) > Мастерство (док капа) > Искусность >> Крит= Сила > Скорость

О характиристиках и капах более подробно ниже

Начинающим шаманам, хотел бы порекомендовать [Шаманы - Энханс] Пре-рейдовая экипировка 4.3. Там вы можете просмотреть, предметы и экипировку которые вы сможете раздобыть, не напрягаясь многочасовой игрой и поиском постоянного статика (группа одних и тех же людей играющих в одно и тоже время по графику несколько часов). И поможет Вам подобрать оптимальный набор брони для вступления в статик или гильдию, не ударив в грязь лицом, перед форумными троллями.

Цитата: asteriks
По симу 2.6.6 без рейдовых баффов, учета статов на шмотках с героик виалом и героик лапой(Wrath of Unchaining) - изменял только бонусы...
2хТ12+2хТ13 - 26272
4хТ13 - 26282
4хТ12  - 26338
так что гнаться за 4т13 не имеет смысла


Следует так же понимать что это утверждение справедливо для вопроса замены 391 на 384
[/s]

Так же у Энхов есть свой BIS (БИС, бэст итем слот, лучший выбор в ячейке).

BiS Шамана Совершенствования, патч 4.3


Тут будет BIS


Геминг, камни
Эпические камни 4.3 в процессе подбора

->

->

->

->->


О целесообразности соблюдения сокет бонуса читайте в разделе Характеристики, капы, перековка


Чанты, улучшение предметов

             Голова     Плечи     Спина      Грудь   Запястья Перчатки    Пояс       Ноги      Ступни   Оружие
                 




По материалам сайтов: Еlitistjerks, WoW insider, MMO-Champion.com
Характеристики, капы, перековка
__________________________________________________

(показать/скрыть)

Первоочередными характеристиками для шамана являются мастерство и меткость. Только после набора капов по этим статам мы начинаем оценивать полезность остальных.

Для персонажа 85го уровня в бою с рейдовым боссом 88го уровня требуется 17% меткости заклинаний, 6,5% шанса избежать уклонение (паррирование имеет более высокий потолок, но мы то знаем, что бить босса/мобов в лицо мало того накладно по дпс, так ещё и добавляет опасность словить клив) и 27% меткости для атак ближнего боя.

После всех бонусов ветки совершенствование шаману нужно собрать:
1742 рейтинга меткости (1639 для дренея) для того чтобы не мазать заклинаниями.
541 рейтинга мастерства (451 для орка/дварфа с расовыми бонусами на оружие) для избежания уклонения.

Цитата: msnja
Дальнейшую оценку статов приведу на примере данных со своего персонажа (360ilvl) по результату Enhsim 2.4.0

EnhSim version 2.4.0

EP                        value     DPS       total DPS      difference

baseline                                      23808.85
ap                        1.00      1.19      24046.51       237.66
crit rating               0.91      1.08      23917.07       108.22
hit rating                -1.46     -1.73     23635.49       -173.36
expertise rating          -1.40     -1.66     23642.57       -166.28
haste rating              0.76      0.90      23899.05       90.20
mastery rating            1.34      1.59      23967.57       158.72
spellpower                0.80      0.95      23918.65       109.80
mh dps                    3.03      3.61      24014.36       205.51
oh dps                    2.74      3.25      23994.34       185.49
strength                  1.03      1.23      23931.49       122.64
agility                   2.47      2.94      24102.84       293.99
intellect                 0.86      1.02      23910.90       102.05
spirit                    0.04      0.05      23813.82       4.97
mana                      0.01      0.01      23816.47       7.63
mp5                       0.01      0.01      23809.87       1.03

Для подсчёта "существенного" сокет бонуса в броне используем полученные ЕР
Например, чтобы окупилась замена 40 ловкости в синий слот должно выполнятся условие - 20*ЕР меткости> (20-X)*ЕР ловкости, где Х - значение бонуса. В приведённом примере 20*0,51>(20-X)*2.17, т.е. бонус должен составля 15+ Ловкости.

ЕР (Equivalency Point или по русски коэффициент эффективности ). EP можно получить с помощью программы EnhSim (Гайд по EnhSim)

У себя вы можете увидеть другие цифры, но суть от этого не поменяется.

Если для вас все эти формулы и программы слишком сложно (я из их числа), используйте сайт askmrrobot
(показать/скрыть)

Цитата: msnja
Учитывая правила перековки, что перелить можно 40% вторичного стата, в стат, которого нет на данной вещи имеем следующие рекомендации:
- если нет рейтинга меткости - переливаем скорость или крит в меткость (до капа)
- если есть меткость - переливаем скорость, искусность или крит в мастерство (до капа)
- далее максимальный рейтинг, как правило крит, переливаем в искусность.


Так же для облегчения перековки можно, использовать сайты:
askmrrobot - не лучший вариант, да и не удобен.
wowreforge - более интересный сайт для перековки но нет подсчета сокет бонуса от камней.
(показать/скрыть)

Аддоны для перековки смотрите ниже



Еда, настои, зелья
__________________________________________________


                                  Еда(food, фуд)                   Настой(flask, фласка)         Зелье(potion, пот)
                                                           





По материалам сайтов: Еlitistjerks, WoW insider, MMO-Champion.com
Профессии
__________________________________________________


Аддоны
__________________________________________________

ShockAndAwe Отслеживание ротации, бафов, дебафов, щитов - шамана. Возможность выставлять приоритеты
EnhaPrio Отслеживание ротации, щитов шамана. Для начинающего энха самое то.
TotemTimers Отслеживание тотемов, щитов и тд.
TellMeWhen Отслеживание любых бафов, дебафов, проков, кд тринек, на вас, на цели, на фокусе. В виде иконок
Power Auras Classic Отслеживание любых бафов, дебафов, проков, кд тринек, на вас, на цели, на фокусе. В виде аур, картинок





Макросы
__________________________________________________

Во избежании проблем которые могут возникнуть с макросами, обязательно пропишите команду
Цитировать
/console synchronizemacros 0


И перезагрузите клиент.

Небольшое вступление.

Макросы предназначены прежде всего для того, что бы облегчить игровой процес . Облегчить в каком плане? Ограничить однотипность действий, сэкономить место на панели, упростить ротацию. Но макросы не будут за вас "что то" делать, скорее они помогут вам в этом "что то". Постараюсь не только написать макросы но и рассказать о каждом.

Ниже два представленные макроса - делают энха фактически одно кнопочным, не рекомендуются начинающим игрокам. Это скорее макросы для альта шамана, для тех кто не хочется вворачиваться с ротацией. Макросы не дадут OMG дпс, но близкий к максимальному в ОДИНОЧНУЮ СТАТИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ (то есть стоит и не бегает, фактически в манекен).

Вариант а) Отзвук 0/0, все абилки кроме молнии на одном макросе (автор msnja)

Цитировать
/startattack
/castsequence reset=10 Высвободить чары стихий,удар бури,вскипание лавы,огненный шок,удар бури,земной шок,вскипание лавы,Высвободить чары стихий,удар бури,огненный шок,вскипание лавы,удар бури,земной шок


Вариант б) Отзвук 2/2 все абилки кроме молнии в одном макросе (автор Богус)

Цитировать
/startattack
/castsequence reset=12 Высвободить чары стихий,Удар бури,Огненный шок,Вскипание лавы,Земной шок,Удар бури,Земной шок,Высвободить чары стихий,Вскипание лавы,Огненный шок,Удар бури,Земной шок,Вскипание лавы,Земной шок



Следующие макросы помогут вам в экономии места на панельке и уменьшение кол-ва кнопок:


Как уже упоминалось выше Огненный шок лучше использовать после Высвобождения чар стихий. Макрос ниже в этом поможет.
Цитировать
/startattack
/petattack
/castsequence reset=7 Высвободить чары стихий,Огненный шок


Два мощных, основных удара, нажимает по отакту.
Цитировать
/startattack
/petattack
/castsequence reset=9 Вскипание лавы,Удар Бури


Макрос для орков для бафа волков.
Цитировать
/cast Дух дикого волка
/cast Кровавое неистовство
/petattack


Две сэйв абилки в одно макросе. Нажимаете левую кнопку - Ярость шамана, правую - Тотем каменного когтя
Цитировать
/stopcasting
/cast [button:1] ярость шамана
/cast [button:2] тотем каменного когтя


2 в 1
Цитировать
/stopcasting
/cast пронизывающий ветер
/stopcasting
/cast развеивание магии


По материалам сайтов: Еlitistjerks, WoW insider, MMO-Champion.com
Категория: Шаман | Добавил: Friend (13.12.2011)
Просмотров: 11799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100  Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Контакты Copyright Портал гайдов по MMORPG © 2018 - Forum-map ||