Новости MMORPG игр, гайды, руководства, обзоры от MmoFriends.info


Навигация



Воин [16]
Друид [24]
Жрец [17]
Маг [23]
Рыцарь Смерти [19]
Охотник [15]
Паладин [15]
Разбойник [24]
Чернокнижник [14]
Шаман [22]
Монах [6]

Соседи

Заработай на рекламе:

Облако тегов

Посетители "Кто online"

Главная » Статьи » Гайды по Классам WoW » Шаман

[5.0.4] [Шаманы-исцеление] Туманы Пандарии
[5.0.4] [Шаманы-исцеление] Туманы Пандарии




Написано по впечатлениям от игры на бете, но так как шаманы по мнению Ghostrawler'a уже достаточно сбалансированы, ждать серьезных изменений перед запуском аддона не стоит. Сейчас в тексте много англоязычных терминов из-за того, что русский вовхед по Пандарии пока не работает.


Содержание

-На каком языке вы тут вообще общаетесь, я ничего не понимаю!
-Читайте ниже словарь сокращений и жаргонных слов.

(показать/скрыть)


Таланты

В Пандарии станет нормальной ситуация, когда под каждого босса будет меняться набор талантов, так что универсального спека не будет.

-Но я не хочу читать все стену текста про таланты, дайте мне уже готовый билд!
-Вот. Относительно катаклизма новым будет только Тотем целительного прилива. Анализ всех талантов читайте ниже.



Первый тир

Три защитных кд. Под боссов, где надо прожать кд под какую-то из способностей берется Астральный сдвиг, в остальных случаях лучше обойтись Стражем природы. Тотем не стоит брать, так как он стоит маны, а с ней и без него будут очень большие проблемы.

Что выбрать?
Астральный сдвиг или Страж природы в зависимости от босса.


Второй тир
Вероятно, этот тир талантов задумывался разработчиками для пвп. Нет особой разницы что взять в пве, но некоторых боссах Тотем хватки земли в паре с Проецированием тотемов может оказаться полезным для контроля аддов.

Что выбрать?
Не имеет особого значения.


Третий тир
Всякое с тотемами, в основном бесполезное. Зов стихий не работает на тотемы прилива маны и духовной связи, увы. Хотя может быть полезен для того, чтобы откатить тремор раньше времени. Восстановление тотемов чистый пвп талант, где использовать его в пве я так и не придумал. Проецирование тотемов весьма удобно, когда надо поставить в контроль аддов, не подбегая к ним в мили.

Что выбрать?
Все равно.


Четвертый тир
Начиная с этого тира и далее таланты уже напрямую влияют на хил шаманом. Покорение стихий - маленький героизм на 20 секунд с двухминутным кд, стоит взять под боссов с небольшими промежутками очень сильного аое урона. Стремительность предков дает пассивные 5% скорости шаману и возможность сделать раз в минуту заклинание мгновенным, самый универсальный талант из этого тира. Эхо стихий - аналог искусности у элемов в Катаклизме, только в Пандарии он работает и на исцеляющие заклинания. Шанс прока для ресторов 6%. Не слишком полезен из-за своей неуправляемости и возможности прока в оверхил. Возможно на боссах с постоянным уроном по рейду и минимальным избыточным исцелением будет лучше Стремительности предков.

Что выбрать?
Если у босса есть фазы с сильным аое уроном, то Покорение стихий, в остальных случаях Стремительность предков.


Пятый тир
Тотем целительного прилива в принципе можно назвать аналогом транквила друидов и гимна жрецов, только тотем в отличии от них не потоковое заклинание. Очень вкусная штука за счет "умного" хила, шансов уйти в оверхил у тотема мало. Наставления предков тоже выглядят весьма интересно, по вовхеду радиус поиска injured raid members 40 ярдов, то есть избыточное исцеление и тут минимально. Что из них лучше я не знаю, надо тестировать. На их фоне Проводимость выглядит сейчас довольно слабо, так как лужа даже после снижения стоимости требует слишком много маны. В теории Проводимость можно использовать в паре с теллурическими токами в боях, где рейд стоит кучно, получая стабильный урон, для одновременного хила и регенерации маны, но такие боссы остались в Душе Дракона.

Что выбрать?
Наставления предков или Тотем целительного прилива.


Шестой тир
Если взять талант Освобожденная ярость, то помимо привычного нам бафа Высвободить чары жизни, усиливающего следующее исцеление шамана, цель заклинания получит свой баф - увеличение одного прямого хила на 50%. Будет полезно на боссах, где шаман большую часть боя лечит танков. Повелитель изначальных стихий дает элементалям новые способности, самые важные для нас - "Укрепление" (земляной) и "Усиление" (огненный). Обе способности потоковые, во время каста шаману дается баф, увеличивающий все исходящее от него исцеление на 10%. В среднем баф будет висеть примерно 40% от общего времени боя, поэтому талант явный фаворит в этом тире. Удар духов стихий я не вижу смысла брать в ресторе, хотя он не может промахнуться и не требует маны, баф от удара выбирается совершенно случайным образом и его слишком неудобно поддерживать из-за времени каста.

Что выбрать?
Если планируете большую часть боя хилить танков, то Освобожденная ярость, в остальных случаях Повелитель изначальных стихий.





Символы

Все символы примерно равны в своей бесполезности, вот такой баланс.

Символ цепного исцеления
Этим глифом разработчики пытались решить проблему шамана на боях, где рейд по тактике должен стоять рассредоточено. Увы, у них не получилось, хотя символ и увеличивает радиус прыжка чайника в два раза, он еще вешает кд длительностью 4 секунды, а если прибавить время каста самого заклинания, то выходит, что шаман с таким глифом может хилить чайником только раз в 6 секунд. Боссы же в основном имеют фазы с постоянным уроном по рейду, так что символ малоэффективен.

Символ быстрины
Почувствуй себя друидом! Глиф убирает кд на быстрину и уменьшает первичное исцеление от нее на 90%. Полезен при лечении отдельно стоящих игроков, получающих постоянный урон. Также можно развесить быстрины заранее перед фазами с сильным аое. По моим впечатлениям это самый полезный символ из тех, что дали нам в новом аддоне.

Символ теллурических токов
Восстанавливает 2% за попадание молнией, тултип вовхеда неверный. От старых токов осталось только название. Символ, по словам разработчиков, должен использоваться лишь для бесплатных молний, а не для манарегена. Будет полезен только на боссах с очень длинными промежутками бездействия для хилера.

Символ тотема исцеляющего потока
Казалось бы не увеличивает хил напрямую, но после исцеления накладывает баф уменьшающий урон от огня, холода и природы на 10% в течение 6 секунд. В боях, где будет много урона от этих школ, символ скорее стоит поставить, особенно в десятке.

Символ волны исцеления
Так как волна исцеления из-за проблем с маной станет намного чаще использоваться, символ может дать в зависимости от боя до пары процентов итогового исцеления.

Символ водного щита
Уменьшает пассивый реген маны, но увеличивает количество маны при уроне по шаману на 50%. Наверное, задумывался как пвп символ, даст ли прирост в боях с боссами я сейчас не знаю, надо тестировать.




Заклинания

-Я в первый раз играю за шамана, какие кнопки жать вообще?
-Краткое описание под спойлером ниже

(показать/скрыть)

Изменения в Пандарии

По настоящему новой способностью будет только Перерождение, все остальное претерпело незначительные переделки.

  • Перерождение. Новое кд у всех шаманов. В ресторе удваивает исходящий хил и распределяет его между рядом стоящими союзниками. Стоит использовать под сильное аое босса или по откату в боях с равномерных уроном.
  • Водный щит теперь не нужно обновлять, он висит 60 минут и не спадает в течение этого времени, но зато теперь Тотем исцеляющего потока стоит всего 15 секунд и имеет кд в 30 секунд.
  • Чайник не снимает быстрину с первой цели.
  • Высвободить чары оружия работает и на целительный ливень.
  • Очищение духа теперь имеет кд 8 секунд.
  • Дали пассивную ауру Легкость воздуха, которая увеличивает искусность всего рейда на 3000 единиц. Система отображения бафов сейчас работает криво, стоит ориентироваться не на иконки, а на характеристики персонажа, там все верно отображается.
  • Способность, которая не влияет на исцеление, но обязательно будет нами использоваться в определенные моменты  Тотем порыва бури. Небольшое увеличение дпса рейда, не стакается с тотемами других шаманов.
  • Кроме того у шаманов появилось пассивное умение Духовное озарение. Увеличивает запас маны до стандартных для хилеров 300 тысяч и не дает промахнуться по боссам (кап меткости в Пандарии - 15%).
  • Стойкость предков убрали, как и другие бафы уменьшающие физический урон.

Если вы взяли Повелителя изначальных стихий, то вам понадобятся два макроса, на огненного и земляного элементаля. Нужно два клика, чтобы получить баф. Также не следует отбегать дальше 40 ярдов от вашего элементаля, иначе он прервет каст и придется жать на макрос еще раз. Баф достает даже вне линии прямой видимости, так что можно смело бегать за колонны и тому подобные элементы местности. Каждый тотем стоит около 16 тысяч маны и в теории можно на последней секунде использовать возвращение тотемов, чтобы получить 25% от их стоимости.

#showtooltip
/cast Тотем элементаля земли
/cast Укрепление

#showtooltip
/cast Тотем элементаля огня
/cast Усиление



Приоритет характеристик

Интеллект. Дает нам силу заклинаний и немного увеличивает рейтинг критического удара. В Пандарии больше не увеличивает запас маны.
Дух. Ускоряет восполнение маны, из-за изменений интеллекта в новом аддоне дух станет основной характеристикой для хилеров.
Скорость. Уменьшает время произнесения заклинаний, также при определенных значениях может увеличить число тиков четырех заклинаний у шамана - быстрины, целительного ливня, тотема исцеляющего прилива и жизни земли.
Искусность. Увеличивает хил по раненым союзникам в зависимости от их хп. Например, если вы лечите кого-то с 1хп, то ваша искусность работает на 100%, если у вашей цели 50% хп, то искусность увеличивает хил только на 50% от своего максимального значения и т.д.
Рейтинг критического урона Дает шанс на увеличение исцеления, кроме того косвенно влияет на восполнение маны из-за Упоения.

Дух>интеллекта. Сейчас странно такое слышать, но это действительно так. Все вещи должны быть с духом, оба тринкета на манареген и камни на дух, иначе быстро сольетесь по мане. Из-за сильных проблем с маной рейтинг критического урона выглядит наиболее выгодным среди остальных характеристик. Так что идеальная вещь для шамана в Пандарии это дух/крит.

Перековка
Если на вещи нет духа, то в первую очередь стоит перековать в него одну из характеристик, а еще лучше отдать эту вещь элему. Если есть дух, но нет критического удара, то перековываем скорость/искусность в него. Также нужно иметь какое-то количество скорости для дополнительных тиков (точные значения ниже).

Расчет рейтингов скорости.
Теперь у шаманов есть пассивный талант на скорость заклинаний Стремительность предков (Ancestral swiftness или сокращенно AS), так что  вам нужно выбрать один из четырех вариантов: гоблин/негоблин и билд с AS и без.

Наглядная таблица для всех рас кроме гоблина.


Согласно расчетам Бинкенштейна для дополнительного тика быстрины, тотема исцеляющего прилива и лужи негоблину без Стремительности предков под рейдовым бафом нужно 2017 единиц скорости. 3039 даст первый дополнительный тик жизни земли.
С взятым AS для одного дополнительного тика всех четырех заклинаний нужно всего 871 единиц скорости, 1194 даст два дополнительных тика для healing tide totem.
В итоге негоблинам стоит ориентироваться на число 2017/3039 для билдов без AS и 871/1194 для билдов с AS.


Для гоблинов.


Без AS в рейде - 1576 единиц скорости даст по одному дополнительному тику всему кроме жизни земли. 2588 даст дополнительный тик жизни земли. С AS гоблину до первой границы (плюс один тик всем заклинаниям) надо 461 единиц скорости, следующая граница 782 даст плюс два тика к тотему. За ней следует 5222 (два дополнительных тика у быстрины).
В итоге гоблины собирают скорость до 1576/2588 скорости в билдах без AS и 782 для билдов c AS.




Экипировка

Одно из главных отличий от Катализма заключается в том, что для покупки вещей за баджи необходимо еще и иметь репутацию с одной из четырех фракций: The August Celestials, The Klaxxi, Golden Lotus и Shado-Pan. Интересные нам эпики есть у каждой фракции, так что придется прокачать их все. Синие вещи нам продадут, когда добьемся уважения, эпики будут доступны с почтения. Репутация повышается только дейликами, накидок фракции не будет. Также в отличии от Катаклизма синие вещи у вендоров имеют ilvl всего 450, когда в героиках падает синька 463 уровня.

Нет смысла описывать все вещи падающие в героиках, подземелья по сравнению с катаклизмом крайне просты и легко будут проходиться группой, собранной через лфг, так что получение той или иной вещи вопрос лишь времени и везения. Общее правило - подбирайте кольчугу (из-за Специализации на кольчужных доспехах) с духом и желательно с рейтингом критического урона. А вот про аксессуары стоит написать отдельно.

Цена продвижения (Надмозги за работой, в оригинале оно Price of Progress) - самый эффективный по манарегену аксессуар из доступных в героиках, так как скалируется от силы заклинаний и имеет относительно небольшой внутренний кд. Возможно понерфят до запуска аддона.
Сосуд с кровью и гноем - второй по манаэффективности аксессуар.
Пустой бочонок из-под фруктов - пассивный дух это хорошо, но прок на инту неудобен. Скорее тринкет для дд, которые будут духом меткость набирать.
Дракончик из призрачного железа - аксессуар для инженеров, можно вставить туда камень на 597 духа. Но маны с него много не получишь.
Алхимический дзен-камень - уже из названия понятно, что доступен только алхимикам. К сожалению никак не восполняет ману, поэтому не слишком полезен для нас.
Эмблема медитации злонравного гладиатора - выход для тех, кому сильно не везет на дроп, все-таки пвп тринкет много лучше чем зеленка с квестов. Сейчас на бете у аксессуара отсутствует пассивный дух, возможно баг.
Сердце неживого - как ни странно, но этот старый тринкет вполне может быть полезен, пока не выбьете что-то лучше.

Вещи, которые можно купить за репутацию
Клакси
Шея
Штаны

Шадо-Пан
Аксессуар
Шлем

Золотой лотос
Кольцо

Небожители
Сапоги

К тому времени, когда вы получите необходимую репутацию на вас уже будет какой-то комплект вещей, выбирайте то что даст вам больший апгрейд. Например, если у вас шея все еще с квестов, а остальное синие вещи из героиков, то выгоднее всего купить амулет за баджи и т.д.

Крафт
Новая колода с ярмарки. Однозначно один из лучших аксессуаров. Важно: в Пандарии не получится накупить кучу травы, найти игрока с рецептом на карты и сделать пачку сразу. Для создания карты требуется свиток, который начертатель может сделать только раз в день. Так что цены на это штуку будут астрономические.
Перчатки от кожевников
Нагрудник от кожевников
Офхенд от начертателей

Т14
Бонусы шамана намекают, на то, что разработчики видят нас в роли танкохила.
Два куска снижают стоимость великой волны исцеления на 10%. Очень хороший бонус, особенно если учесть, что в Пандарии много боев с сильным уроном по танку, но слабым аое по рейду.
Четыре куска - Приливные волны теперь дают дополнительный стак при наложении. А вот это очень спорный бонус, если у вас будет глиф на быстрину, можно даже сказать бесполезный.



Улучшения

Чанта на голову в Пандарии не предусмотрено.



Камни

В отличии от Катаклизма камни на основную характеристику (интеллект, сила, ловкость) дают в два раза меньше чем самоцветы на вторичные параметры (дух, скорость, искусность, крит. и т.д.)




Химия

Настои

Настой ласкового солнца
Настой опадающих листьев
Фласка на дух - наш выбор.

Эликсиры

Эликсир монаха
Эликсир спокойствия
Эликсир стремительности
Эликсир безумного хозена
Все четыре боевые, защитные дают уклонение и броню, что для нас бесполезно. Эликсир на дух (и остальные тоже) стоит использовать только при нехватке золота на настой.
 
Зелья

Зелье внимательности
Зелье маны мастера
Зелье Нефритовой Змеи
Тут все как в Катаклизме - если есть возможность, то нужно пить потоковое Зелье внимательности, в остальных случаях обычное. Если в рейд ожидается крайне сильный урон и проблем с маной нет, то можно выпить зелье на интеллект.

Еда

Рыбная похлебка могу
Крабовый сюрприз на пару
Новые пиры скорее всего будут давать нам интеллект, поэтому придется носить с собой еду на дух, по крайней мере первое время.




Бонусы профессий

В Пандарии дух будет основной характеристикой, так что бонусы я рассматривал со стороны прибавки к духу, а не к интеллекту. В бете сейчас синие  камни на основную характеристику дают 160 единиц Сверкающий первозданный рубин на вторичную 320 Искрящееся сердце реки.

Ювелирное дело. Искрящийся змеиный глаз дает 160 духа относительно обычных камней, в отличии от Катаклизма ювелиры могут поставить только 2 эпических камня. Итога +320 духа.

Начертание. Чанты на плечи теперь продаются не у фракции, а создаются начертателями. Вот такой чант для хилеров начертателей Тайное начертание змеиного жемчуга Для всех остальных же доступен только чант с интеллектом Великое начертание Журавлиного Крыла Итого +520 духа. Также начертатели могут создать вот такой посох, правда требуется 20 чернил с кд в сутки.
Улучшение на дух до сих пор недоступно для изучения на бете, хотя все остальные можно выучить у тренера, возможно оставят только  Великое начертание Журавлиного Крыла.

Кузнечное дело. Тут все как обычно - два дополнительных слота под камни, только новые камни дают 320 единиц спирита каждый. Итого 640 духа.

Наложение чар. По 160 интеллекта на каждое кольцо Чары для кольца - интеллект IV Итого 320 интеллекта, чанта на дух нет.

Алхимия. Даст дополнительные 320 духа при использовании Настой опадающих листьев. Очередной алхимический камень

Портняжное дело. Апгрейд вышивки на плащ, теперь дает 3000 духа на 15 секунд Вышивка темного сияния. В среднем 600 духа, но на плащ нельзя будет наложить стандартный чант 180 интеллекта. Не усиливает манатайд.

Кожевничество. Дополнительные 320 интеллекта относительно обычного чанта на наручи Меховая подкладка - интеллект.

Инженерное дело.  Пружина на перчатки примерна равна 500 статичного интеллекта.  Кроме того можно собрать себе Шлем и аксессуар, в которые можно вставить уникальные камни на 600 единиц скорости/духа/критического удара. Камни уникальные, поэтому воткнуть в дракончика три шестеренки по 600 духа не получится.

Кузнечное дело из-за изменения камней с вторичными характеристиками будет лучшей профессией. В пару к БС стоит взять портняжное дело или начертание, если улучшение на плечи с духом все-таки будет доступно в игре.



Выбор расы

Пандарены будут общей и для Орды, и для Альянса расой и похоже лучшим выбором для шамана в принципе. Все из-за Эпикурейства. Удвоение бонуса от еды выглядит крайне сильным бонусом в пве. Если вам не нравятся толстые черно-белые медведи, то выбор у вас невелик - за Альянс все остальные расы дают бесполезные в пве бонусы. За Орду гоблины выделяются пассивным Увеличением скорости на 1% и Прыжком, тролли Берсерком, а орки Неистовством.



Категория: Шаман | Добавил: Friend (20.09.2012)
Просмотров: 2579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100  Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Контакты Copyright Портал гайдов по MMORPG © 2018 - Forum-map ||