Новости MMORPG игр, гайды, руководства, обзоры от MmoFriends.info


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IvoryGod  
Форум » [World of Tanks] клан "Steel Head" » Гайды и руководства » Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования». (историческая справка)
Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».
FriendДата: Воскресенье, 10.04.2011, 21:31 | Сообщение # 1
˜”*°•.Божественен.•°*”˜
Группа: VIP
Сообщений: 958
Награды: 7
Репутация: 1003
Статус: Offline


С первых дней немецкого вторжения в СССР с фронтов в массовом порядке начала поступать информация о недостаточной эксплуатационной надежности тяжелых танков КВ. Как указывалось в отчетах, технический и водительский состав оказался подготовленным крайне слабо и не смог обеспечить даже текущий ремонт боевой техники. Кроме того, сыграла роль летняя жара и высокая запылленость, из-за чего двигатели часто выходили из строя. Ещё одним существенным недостатком КВ была его большая масса. Выдержать такой танк мог далеко не каждый мост, а проходимость по болотистой местности у КВ была просто "нулевая". Именно по вышеописанным причинам было потеряно на менее 30% от общего количества танков, участвовавших в боях летом 1941 г. 
Мерояприятия по уменьшению массы КВ-1 начали проводить лишь осенью, официально оформив это дело весной 1942 г. Вначале проблему пытались решить "полумерами" - очередное постановление НКО предписывало максимально снизить массу танков за счет снятия дополнительных топливных баков, навесной брони и уменьшения боекомплекта. Разумеется, на боеспособность КВ-1 это повлияло не лучшим образом, а скорость и проходимость танка почти не улучшились.

Коренную модернизацию провели в начале весны 1942 г., когда к постройке приняли проект танка КВ-13 или "Объект 233".В соответствии с поставленными задачами масса KB-13 была определена в пределах до 30 т, скорость до 65 км/ч, а броневая защита лобовой части должна была выдерживать огонь 88-мм зенитных орудий Flak 36/37.

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».



Проект КВ-13 произвел на военных двойственное впечатление. Группа конструкторов под руководством С. Махонина предлагала, казалось бы, невероятное: вместо 48-тонного КВ-1 выпускать 30-тонный КВ-13, но защищенный броней толщиной не менее 75 мм и при этом обойтись без броневого проката большой толщины. Расчетная величина максимальной скорости нового танка составляла 60-65 км/ч - то есть, налицо была попытка угодить этой машиной всем требованиям военных и производственников. Согласно пояснительной записке к проекту, военные, приняв на вооружение КВ-13, получали средний танк с бронированием тяжелого, подвижностью легкого и стоимостью почти на треть меньшей, чем серийный Т-34. Это было похоже на чудо.

Состав вооружения, оборудование, силовая установка и экипаж танка оставались без изменений. Нарком одобрил проект и выдал внеочередной заказ на постройку опытного образца. Фактически КБ Цейца предстояло создать симбиоз мощной брони КВ и подвижности Т-34, в связи с чем КВ-13 именовался как "средний танк тяжелого бронирования". 
Наиболее сильным изменения подверглась ходовая часть, где вместо 6 опорных катков использовали 5 измененной конструкции. Ширина КВ-13 при этом уменьшилась до 2800 мм, а длина корпуса составила 6650 мм. Башня танка, хотя и сохранила схожесть с башней КВ-1с, приобрела более обтекаемый вид. Почти все основные элементы конструкции были выполнены литыми, что позволило сократить внутренний неиспользуемый объём и довести лобовую броню корпуса до 120 мм, башни - до 85 мм, тем самым превзойдя серийные КВ-1. Интересной особенностью этого танка было минимальное использование цветных металлов. 
Сборка КВ-13 была проведена в кратчайшие сроки и уже в первой половине мая танк представили на испытания, но перед этим опорные и поддерживающие катки нового танка, а также облегченные траки опробовали на серийном КВ-1.
Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».


Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».



В процессе ходовых тестов выяснилось, что при массе 32400 кг танк развивает максимальную скорость по шоссе 51,7 км\ч и по подвижности практически аналогичен Т-34-76. Впрочем, весовые характеристики КВ-13 по прежнему не удовлетворяли выдвинутым требованиям, поэтому в конце июня разработали вариант с траками от Т-34 шириной 500 мм. В качестве резервного варианта оставили использование стандартных траков в условиях сильной распутицы. Летом 1942 г. планировали провести полномасштабные испытания КВ-13, однако 15 июня последовало распоряжение приостановить работы по нему и все силы сосредоточить на выпуске серийной продукции. Тем не менее, удалось выяснить, что ходовая часть и трансмиссия танка чрезвычайно ненадежны. Очень часто ломалась коробка передач, разрушались опорные катки и траки, на резких поворотах слетали гусеница, перегревался двигатель. В боевом отношении КВ-13 также оказался хуже предшественника - из-за создавшейся тесносты в боевом отделении пришлось удалить из состава экипажа наводчика, передав его функции командиру машины.

В сентябре 1942 г. опытный образец КВ-13 показали наркому танковой промышленности, умолчав, правда, о некоторых выявленных неисправностях. Поскольку этот танк опять вошел в число наиболее приоритетных проектов его доработка была продолжена. Помимо устранения имевшихся недостатков на КВ-13 в октябре 1942 г. планировали установить трехместную башню. Однако этот процесс вскоре принял затяжной характер. Каждый раз, когда танк отправляли на полигон он выходил из строя по самым разнообразным причинам - по всей видимости число "13" в названии танка сыграло свою несчастливую роль. В течении следующего месяца на КВ-13 заменили не только элементы ходовой части, но и электрооборудование, элементы охлаждения и бортовые редукторы. 
Не стала "отдушиной" и кажущаяся хорошая защищенность танка. В течении двух дней, 11 и 12 сентября 1942 г., КВ-13 подвергли артиллерийскому обстрелу на полигоне под Свердловском. Стреляли с дистанции 50 метров, но путем навесок различных пороховых зарядов симитировали стрельбу с дистанции 400, 600 и 1000 метров. Всего сделали 14 выстрелов из 76-мм танковой пушки и 8 выстрелов из 88-мм немецкой зенитной пушки. Пять снарядов, выпущенных из немецкого орудия, пробили лобовую броню, что заставило инженеров задуматься над усилением бронирования до 120 мм. Правда в этом случае масса танка заметно превысила бы установленные в ТТЗ 30 тонн.

Поскольку дальнейшее совершенствование первого опытного образца КВ-13 явно зашло в тупик было принято решение построить второй экземпляр. На нем установили трехместную башню на погоне 1540 мм с толщиной брони 90-110 мм, а лобовую броню довели до 120 мм. Масса танка выросла до 38 тонн, что несколько снизило максимальную скорость. В рапорте от 1 февраля 1943 г. замнаркома Ж.Я.Котин докладывал, что КВ-13 на поле боя будет обладать подвижностью не хуже чем у Т-34, имея к тому же лучшую защищенность. Требовалось "всего лишь" доработать постоянно выходившую из строя коробку передач.

Следующий этап модернизации привел к появлению двух опытных танков ИС "Образец №1"(ему сохранили обозначение "Объект 233") и ИС "Образец №2" ("Объект 234"). В целях ускорения их постройки ГКО распорядился использовать имевшиеся опытные КВ-13, доработав их конструкцию и внеся ряд изменений. Помимо улучшенного дизайна ИС №1 получил пушку Ф-34М, а ИС №2 комплектовался 122-мм гаубицей У-11 и башней от КВ-9. 

Итог этой истории был очевиден - ни КВ-13, ни опытные танки ИС в серийное производство так и не пошли. Тем не менее, работы по ним пригодились при постройке тяжелого танка ИС-1, который поступил на вооружение в конце 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА: 32400 кг

ЭКИПАЖ, чел.: 4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:

Длина- 6650мм
Ширина- 2800мм
Высота- 2000мм

ВООРУЖЕНИЕ:

76,2-мм пушка ЗиС-5 и 7,62-мм пулемет ДТ

БОЕКОМПЛЕКТ:

57 выстрелов 
945 патронов

БРОНИРОВАНИЕ:

Лоб корпуса - 80-100-120 мм 
Башня - 85 мм 
Борт корпуса - 75-85 мм 
Корма - 60-85 мм 
Крыша - 20 мм 
Днище - 20-30 мм

ДВИГАТЕЛЬ:

В-2К, дизельный, мощностью 600 л.с.

ТРАНСМИССИЯ:

5-скоростная коробка передач (4 передачи вперёд и 1 назад)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт) 5 сдвоенных обрезиненных основных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо

СКОРОСТЬ: 60 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ: 320 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки- 1,00 м
Ширина рва- 2,20 м
Глубина брода- около 1,30 м

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71ТК-3

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».

Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования».



 
Форум » [World of Tanks] клан "Steel Head" » Гайды и руководства » Танк КВ-13«Скоростной танк усиленного бронирования». (историческая справка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
>
Rambler's Top100  Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Контакты Copyright Портал гайдов по MMORPG © 2018 - Forum-map ||